ООО «Северный путь»
Интересует тариф?
Таможенный представитель с 25 летним стажем!
Группа компаний «П.Р.А.-Лтд»
+7(812) 718-67-64 (с 9:00 до 21:00)
Информация
В данном разделе представлена основная информация.

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ КОНТЕЙНЕРОВ

Основные термины
Bill of Lading, B/L (коносамент) - морская накладная на перевозку груза.
Shipper - отправитель груза
Consignee - получатель груза
Notify party - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.
Freight (фрахт) - плата за перевозку груза
Loading - погрузка
Discharging - выгрузка
Feeder (фидер) - контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. При заказе перевозка на дальнее расстояние местная фидерная перевозка входит в сумму фрахта, отдельного заказа и оплаты не требуется.

Единица измерения стоимости работ и контейнеровместимости подвижного состава и складов.

TEU(Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU. Для 40-футового контейнера ставки, данные за TEU, необходимо умножить на 2.

Условия перевозок
CY (Container Yard) Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY, НЕ включает услуги по приему/отправлению груза на/с CY)
DOOR Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
FI (Free In) Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO (Free Out) Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
LI (Liner In)Линейные условия при отправлении – означает, что стоимость приема/обработки груза на контейнером терминале и погрузка на судно включены в ставку фрахта.
LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии - означает, что стоимость выгрузки с судна и приема/обработки груза на контейнером терминале включены в ставку фрахта.
ВАЖНО! УСЛОВИЯ СТАВКИ ВСЕГДА СОСТОЯТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ – ИНФОРМАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ. Например FILO, LICY и т.д.

Сборы к базовой ставке фрахта (Оплачиваются линии в счет фрахта) ALL IN (All Inclusive) «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LILO, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
BAF (Bunker Adjustment Factory) Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)
CAF (Currency Adjustment Factory) - Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.
IMO Surcharge - Надбавка за опасный груз.
ISPS или SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность
GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты.
THC (Terminal Handling Charges) - Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
Heavy Lift Charge – надбавка за превышение определенного веса груза (используется при большом количестве тяжелых грузов на определенном направлении).
PCS (Port Congestion Surcharge) – Надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта.
PSS (Peak Season Surcharge) - Надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года («высокий сезон»).
WarRisk - Военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий.
WinterSurcharge - Зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.

ВАЖНО! Должен быть указан СРОК ДЕЙСТВИЯ ставки!
ВАЖНО! Стоимость фрахта определяется по дате ОТПРАВЛЕНИЯ груза (дате издания коносамента в порту Отправления)

Дополнительные условия и сборы
(Оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов)

Demurrage - Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).
Период использования контейнера может быть разделен на Demurrage и Detention. Тогда Demurrage штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) - сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Дополнительные сборы порта - Оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий
Хранение (Storage) – ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).
За выставление на досмотр – ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и тд). Взимается по ставкам порта, по факту.
Ставки за дополнительные операции – ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам порта, по факту.







Поиск по сайту